Как выбрать карданный вал
(основные отличительные особенности валов для автомобилей «Шевроле-Нива» производства ОАО «Белкард»).
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
(Народная мудрость)
Хорошее - дешевым не бывает.
(Суровая правда жизни)
Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».
При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.
Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).
По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.
Рис. метки сбалансированного комплекта.
Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.
Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:
1.
Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).
2.
Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.
3.
Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.
4.
Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.
Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.
Надеемся, что эти сведения помогут нашим потребителям сделать правильный выбор и снимутся вопросы по идентификации оригинальных карданных валов производства ОАО «Белкард».
Ваши замечания отправляйте по адресу gsktb@belcard-grodno.com, либо оставляйте на форуме.
Типовая конструкция карданного вала для автомобилей Нива представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Карданный вал, для легковых автомобилей Нива, Шевроле-Нива, типизированный с конструкцией “Белкард - 2000”.
1 – вилка скользящая; 2 – уплотнение телескопической защиты; 3 – втулка шлицевая; А – подшипниковый узел.
Его основными элементами являются:
– подшипниковый узел карданного шарнира А с применением тонкостенного игольчатого подшипника, имеющего штампованное наружное кольцо (корпус) и встроенную полимерную шайбу. Его использование позволяет повысить прочность крестовины за счет увеличения диаметра шипа, при этом полимерная шайба снижает износ торцев крестовины, предотвращая схватывание с донышком подшипника.
– шлицевое соединение повышенной надежности состоит из шлицевой втулки поз.3 и скользящей вилки поз.1. Узел изготавливается с применением высокотехнологичных процессов нанесения на втулку полимерного покрытия и накатки эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. При этом в процессе сборки осуществляется подбор деталей с регламентацией усилия осевого перемещения в механизме изменения длины. Данное конструкторско-технологическое решение позволяет исключить необходимость технического обслуживания шлицевого соединения в эксплуатации и снизить нагрузки на подшипниковые узлы соединяемых агрегатов трансмиссии. Герметичность и надежную защиту шлицевого соединения обеспечивает система специального телескопического уплотнения поз.2.
Дополнительно разработана усовершенствованная конструкция данных карданных валов с наполнением трубы шумовибропоглащающим материалом, которая согласована с потребителем для изготовления опытных образцов и проведения испытаний. Эта модернизация защищена патентами на полезную модель Республики Беларусь и Российской Федерации